В чем преимущество CRTP в C++ по сравнению с финальной или невиртуальной функцией?C++

Программы на C++. Форум разработчиков
Anonymous
В чем преимущество CRTP в C++ по сравнению с финальной или невиртуальной функцией?

Сообщение Anonymous »

Я новичок в изучении современного программирования на C++. Я прочитал много блогов и вопросов, но не нашел ответа на этот вопрос. В чем преимущество CRTP в C++ по сравнению с финальной или невиртуальной функцией?
Когда люди говорят о CRTP, в качестве примера часто приводят такой код:

Код: Выделить всё

template
class Base {
public:
void interface() {
static_cast(this)->implementation();
}

void foo() { ... }
};

class Derived : public Base {
public:
void implementation() { ... }
};

int main() {
Derived d;
d.interface();
d.foo();
}
Объект d класса Derived может использовать функцию foo из Base, а Derived перезаписывает функцию интерфейс. Они не ищут vtable, потому что это не виртуальная функция.
Но я думаю, что, когда я использую наследование, я могу добиться того же эффекта.
< pre class="lang-cpp Prettyprint-override">

Код: Выделить всё

class Base1 {
public:
virtual void interface() = 0;

void foo() { ... }
};

class Derived1 : public Base1 {
public:
void interface() final { ... }
};

int main() {
Derived1 *d1 = new Derived1();
d1->interface();
d1->foo();
}
В этом коде, когда d1 вызывает функцию интерфейса(), хотя функция является виртуальной функцией, компилятор может распознать, что на самом деле это функция класса Derived1, потому что я отмечаю окончательный. И d1 также может вызывать функцию foo из Base1 без поиска в vtable, поскольку foo не является виртуальной функцией.