У меня есть результаты двух сценариев моделирования в модели климатического риска (вечнозеленый и контрольный). Я хочу найти различия между сценариями моделирования в экстремальных (минимальных и максимальных) и средних значениях для каждого года, чтобы нанести их на карты с помощью Python Cartopy. Я использовал как CDO, так и NCO, чтобы получить эти файлы NetCDF, чтобы увидеть, приводит ли одна из этих двух программ к конфликту побочного местоположения или это проблема с самими данными.
Полагаю, три шага:
[*]Я беру годовой минимум, среднее и максимум из двух сценариев моделирования для каждого года и создаю 1 файл за весь период времени из 10 отдельные файлы за каждый год.
[*]Затем я вычитаю контрольный показатель из вечнозеленого сценария.
[*]Наконец, я беру среднее значение за 10 лет в файле различий.
Каким-то образом это приводит к конфликту расположения сторон как в CDO, так и в NCO в файле средних и максимальных различий, но не в минимальном. Поскольку файлы минимума, среднего и максимума имеют одни и те же входные файлы, что может быть причиной этой разницы и конфликта расположения сторон только в двух выходных файлах?
Ниже кода NCO. ... обозначают строки, которые я оставил здесь для удобства чтения, но они охватывают 1997-2004 годы:
echo Creating yearly average of AFDR Evergreen_Evergreen data
ncwa -a Times AFDR_WRF/Evergreen/evergreen_evergreen_AFDR_WRF_Scandinavia_1996.nc AFDR_WRF/Evergreen/Average/aver_evergreen_evergreen_AFDR_WRF_Scandinavia_1996.nc
...
ncwa -a Times AFDR_WRF/Evergreen/evergreen_evergreen_AFDR_WRF_Scandinavia_2005.nc AFDR_WRF/Evergreen/Average/aver_evergreen_evergreen_AFDR_WRF_Scandinavia_2005.nc
echo Concatenating yearly average of Evergreen data files
ncecat AFDR_WRF/Evergreen/Average/aver_evergreen_evergreen*.nc -O AFDR_WRF/Evergreen/Average/average_evergreen_evergreen_AFDR_1996-2005.nc
echo Creating yearly maximum of AFDR Evergreen_Evergreen data
ncra -y max AFDR_WRF/Evergreen/evergreen_evergreen_AFDR_WRF_Scandinavia_1996.nc AFDR_WRF/Evergreen/Maximum/max_evergreen_evergreen_AFDR_WRF_Scandinavia_1996.nc
...
ncra -y max AFDR_WRF/Evergreen/evergreen_evergreen_AFDR_WRF_Scandinavia_2005.nc AFDR_WRF/Evergreen/Maximum/max_evergreen_evergreen_AFDR_WRF_Scandinavia_2005.nc
echo Concatenating yearly maximum of Evergreen data files
ncecat AFDR_WRF/Evergreen/Maximum/max_evergreen_evergreen*.nc -O AFDR_WRF/Evergreen/Maximum/maximum_evergreen_evergreen_AFDR_1996-2005.nc
echo Creating yearly minimum of AFDR Evergreen_Evergreen data
ncra -y min AFDR_WRF/Evergreen/evergreen_evergreen_AFDR_WRF_Scandinavia_1996.nc AFDR_WRF/Evergreen/Minimum/min_evergreen_evergreen_AFDR_WRF_Scandinavia_1996.nc
...
ncra -y min AFDR_WRF/Evergreen/evergreen_evergreen_AFDR_WRF_Scandinavia_2005.nc AFDR_WRF/Evergreen/Minimum/min_evergreen_evergreen_AFDR_WRF_Scandinavia_2005.nc
echo Concatenating yearly minimum of Evergreen data files
ncecat AFDR_WRF/Evergreen/Minimum/min_evergreen_evergreen*.nc -O AFDR_WRF/Evergreen/Minimum/minimum_evergreen_evergreen_AFDR_1996-2005.nc
echo Creating yearly average of AFDR Control_Control data
ncwa -a Times AFDR_WRF/Control/control_control_AFDR_WRF_Scandinavia_1996.nc AFDR_WRF/Control/Average/aver_control_control_AFDR_WRF_Scandinavia_1996.nc
...
ncwa -a Times AFDR_WRF/Control/control_control_AFDR_WRF_Scandinavia_2005.nc AFDR_WRF/Control/Average/aver_control_control_AFDR_WRF_Scandinavia_2005.nc
echo Concatenating yearly average of Control data files
ncecat AFDR_WRF/Control/Average/aver_control_control*.nc -O AFDR_WRF/Control/Average/average_control_control_AFDR_1996-2005.nc
echo Creating yearly maximum of AFDR Control_Control data
ncra -y max AFDR_WRF/Control/control_control_AFDR_WRF_Scandinavia_1996.nc AFDR_WRF/Control/Maximum/max_control_control_AFDR_WRF_Scandinavia_1996.nc
...
ncra -y max AFDR_WRF/Control/control_control_AFDR_WRF_Scandinavia_2005.nc AFDR_WRF/Control/Maximum/max_control_control_AFDR_WRF_Scandinavia_2005.nc
echo Concatenating yearly maximum of Control data files
ncecat AFDR_WRF/Control/Maximum/max_control_control*.nc -O AFDR_WRF/Control/Maximum/maximum_control_control_AFDR_1996-2005.nc
echo Creating yearly minimum of AFDR Control_Control data
ncra -y min AFDR_WRF/Control/control_control_AFDR_WRF_Scandinavia_1996.nc AFDR_WRF/Control/Minimum/min_control_control_AFDR_WRF_Scandinavia_1996.nc
...
ncra -y min AFDR_WRF/Control/control_control_AFDR_WRF_Scandinavia_2005.nc AFDR_WRF/Control/Minimum/min_control_control_AFDR_WRF_Scandinavia_2005.nc
echo Concatenating yearly minimum of Control data files
ncecat AFDR_WRF/Control/Minimum/min_control_control*.nc -O AFDR_WRF/Control/Minimum/minimum_control_control_AFDR_1996-2005.nc
echo Differences and timeaverages for min, max and average in AFDR
ncdiff AFDR_WRF/Evergreen/Minimum/minimum_evergreen_evergreen_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/Control/Minimum/minimum_control_control_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/DifferenceMin/yearmin_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc
ncdiff AFDR_WRF/Evergreen/Average/average_evergreen_evergreen_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/Control/Average/average_control_control_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/DifferenceAvg/yearavg_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc
ncdiff AFDR_WRF/Evergreen/Maximum/maximum_evergreen_evergreen_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/Control/Maximum/maximum_control_control_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/DifferenceMax/yearmax_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc
ncwa -a record AFDR_WRF/DifferenceMin/yearmin_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/timavg_yearmin_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc
ncwa -a record AFDR_WRF/DifferenceAvg/yearavg_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/timavg_yearavg_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc
ncwa -a record AFDR_WRF/DifferenceMax/yearmax_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/timavg_yearmax_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc
Ниже те же шаги, что и в CDO:
cdo -O mergetime AFDR_WRF/Control/control_control_AFDR*.nc AFDR_WRF/Control/control_control_AFDR_1996-2005.nc
cdo -O -yearmin AFDR_WRF/Control/control_control_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/YearMin/yearmin_control_control_AFDR_1996-2005.nc
cdo -O -yearavg AFDR_WRF/Control/control_control_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/YearAvg/yearavg_control_control_AFDR_1996-2005.nc
cdo -O -yearmax AFDR_WRF/Control/control_control_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/YearMax/yearmax_control_control_AFDR_1996-2005.nc
cdo -O mergetime AFDR_WRF/Evergreen/evergreen_evergreen_AFDR*.nc AFDR_WRF/Evergreen/evergreen_evergreen_AFDR_1996-2005.nc
cdo -O -yearmin AFDR_WRF/Evergreen/evergreen_evergreen_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/YearMin/yearmin_evergreen_evergreen_AFDR_1996-2005.nc
cdo -O -yearavg AFDR_WRF/Evergreen/evergreen_evergreen_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/YearAvg/yearavg_evergreen_evergreen_AFDR_1996-2005.nc
cdo -O -yearmax AFDR_WRF/Evergreen/evergreen_evergreen_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/YearMax/yearmax_evergreen_evergreen_AFDR_1996-2005.nc
cdo -O -sub AFDR_WRF/YearMin/yearmin_evergreen_evergreen_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/YearMin/yearmin_control_control_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/DifferenceMin/yearmin_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc
cdo -O -sub AFDR_WRF/YearAvg/yearavg_evergreen_evergreen_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/YearAvg/yearavg_control_control_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/DifferenceAvg/yearavg_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc
cdo -O -sub AFDR_WRF/YearMax/yearmax_evergreen_evergreen_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/YearMax/yearmax_control_control_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/DifferenceMax/yearmax_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc
cdo -O -timavg AFDR_WRF/DifferenceMin/yearmin_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/timavg_yearmin_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc
cdo -O -timavg AFDR_WRF/DifferenceAvg/yearavg_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/timavg_yearavg_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc
cdo -O -timavg AFDR_WRF/DifferenceMax/yearmax_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc AFDR_WRF/timavg_yearmax_evergreen_evergreen-control_control_AFDR_1996-2005.nc
Последний код Python:
from netCDF4 import Dataset
import cartopy.crs as ccrs
import numpy as np
import matplotlib.pyplot as plt
import geopandas
dataset_afdr_evergreen_evergreen_control_control_min = Dataset("path/to/data","r")
dataset_afdr_evergreen_evergreen_control_control_avg = Dataset("path/to/data","r")
dataset_afdr_evergreen_evergreen_control_control_max = Dataset("path/to/data","r")
data_afdr_evergreen_evergreen_control_control_min = (
dataset_afdr_evergreen_evergreen_control_control_min["fire_behaviour_index"][0, :, :])
data_afdr_evergreen_evergreen_control_control_avg = (
dataset_afdr_evergreen_evergreen_control_control_avg["fire_behaviour_index"][0, :, :])
data_afdr_evergreen_evergreen_control_control_max = (
dataset_afdr_evergreen_evergreen_control_control_max["fire_behaviour_index"][0, :, :])
lons_afdr = dataset_afdr_evergreen_evergreen_control_control_min["XLAT"][:, :]
lons_afdr = dataset_afdr_evergreen_evergreen_control_control_min["XLONG"][:, :]
min_evergreen_evergreen_control_control = -50
max_evergreen_evergreen_control_control = 50
levels_evergreen_evergreen_control_control = np.linspace(
min_evergreen_evergreen_control_control,
max_evergreen_evergreen_control_control,
max_evergreen_evergreen_control_control + 1,
)
# Create a plot
fig, axs = plt.subplots(
nrows=1,
ncols=3,
subplot_kw={"projection": ccrs.Mercator()},
figsize=(90, 70),
layout="constrained",
# axis="off",
)
extent = [4.5, 31.9, 54.7, 71.24]
afdr_evergreen_evergreen_control_control_min = axs[0].contourf(
lons_afdr,
lats_afdr,
data_afdr_evergreen_evergreen_control_control_min,
60,
transform=ccrs.PlateCarree(),
levels=levels_evergreen_evergreen_control_control,
cmap="coolwarm",
extend="both",
)
axs[0].set_extent(extent)
axs[0].axis("off")
axs[0].set_title(
"AFDR evergreen-control landuse+climate mean yearly minimum",
loc="left",
fontsize=65,
)
cbar1 = fig.colorbar(
afdr_evergreen_evergreen_control_control_min,
ax=axs[0],
ticks=[-50, -40, -30, -20, -10, 0, 10, 20, 30, 40, 50],
orientation="vertical",
shrink=1,
pad=0.01,
)
cbar1.set_label('Average difference in yearly minimum risk index', size=65, labelpad=15)
cbar1.ax.tick_params(labelsize=60)
afdr_evergreen_evergreen_control_control_avg = axs[1].contourf(
lons_afdr,
lats_afdr,
data_afdr_evergreen_evergreen_control_control_avg,
60,
cmap="coolwarm",
extend="both",
)
axs[1].set_extent(extent)
axs[1].axis("off")
axs[1].set_title(
"AFDR evergreen-control landuse+climate mean yearly average",
loc="left",
fontsize=65,
)
cbar2 = fig.colorbar(
afdr_evergreen_evergreen_control_control_avg,
ax=axs[1],
orientation="vertical",
shrink=1,
pad=0.01,
)
cbar2.set_label('Average difference in yearly average risk index', size=65, labelpad=15)
cbar2.ax.tick_params(labelsize=60)
afdr_evergreen_evergreen_control_control_max = axs[2].contourf(
lons_afdr,
lats_afdr,
data_afdr_evergreen_evergreen_control_control_max,
60,
cmap="coolwarm",
extend="both",
)
axs[2].set_extent(extent)
axs[2].axis("off")
axs[2].set_title(
"AFDR evergreen-control landuse+climate mean yearly maximum",
loc="left",
fontsize=65,
)
cbar3 = fig.colorbar(
afdr_evergreen_evergreen_control_control_max,
ax=axs[2],
orientation="vertical",
shrink=1,
pad=0.01,
)
cbar3.set_label('Average difference in yearly maximum risk index', size=65, labelpad=15)
cbar3.ax.tick_params(labelsize=60)
plt.savefig("/path/to/figure.png")
Подробнее здесь: https://stackoverflow.com/questions/793 ... e-location
Манипуляции NCO и CDO вызывают «GEOSException: TopologyException: конфликт местоположения» ⇐ Python
-