На данный момент я тестировал различные способы управления зависимостями моего проекта в Python:
Установка всего глобального с помощью pip ( экономит место, но рано или поздно у вас возникнут проблемы)
pip & venv или virtualenv (управление немного затруднительно, но во многих случаях подходит)
pipenv и pipfile (немного проще, чем venv/virtualenv, но медленнее и с некоторой блокировкой поставщика, виртуальные оболочки прячутся где-то еще, кроме фактической папки проекта)
conda как пакет и менеджер среды (отлично, если все пакеты доступны в conda, смешивать pip и conda немного сложно)
Поэзия — я не пробовал
...
Моя проблема со всем этим (кроме 1.) заключается в том, что место на жестком диске заполняется довольно быстро: я Я не разработчик, использую Python для повседневной работы. Поэтому у меня сотни небольших проектов, каждый из которых делает свое дело. К сожалению, для 80% проектов мне нужны «большие» пакеты: numpy, pandas, scipy, matplotlib — что угодно. Типичный небольшой проект содержит от 1000 до 2000 строк кода, но имеет 800 МБ зависимостей пакетов в venv/virtualenv/pipenv. Виртуально У меня около 100 ГБ жесткого диска заполнено виртуальными зависимостями Python.
Более того, установка всего этого в каждой виртуальной среде требует времени. Я работаю в Windows, многие пакеты невозможно установить из pip в Windows: Shapely, Fiona, GDAL — мне нужны предварительно скомпилированные колеса от Кристофа Гольке. Это легко, но нарушает большинство рабочих процессов (например, pip install -r require.txt или Pipenv install из pipfile). У меня такое ощущение, что я на 40% устанавливаю/обновляю зависимости пакетов и только 60% времени пишу код. Кроме того, ни один из этих менеджеров пакетов на самом деле не помогает с публикацией и тестированием кода, поэтому мне нужны другие инструменты, например. setuptools, tox, semantic-release, шпагат...